ИНФЛЯЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА
РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2008-2010 ГОДАХ
Цена на автомобильное
топливо является одним из важных аспектов в жизни общества, так как ее динамика
отражается на развитии многих экономических процессов. Нефтепродукты в России,
в первую очередь, бензин и дизельное топливо в последние годы стабильно
дорожают. Наибольший рост потребительских цен на нефтепродукты в целом по
Российской Федерации (на 7,3%) произошел в 2010 году, в том числе наавтомобильный бензин цена выросла на 6,5%, на
дизельное топливо - на 24,8%. Существенное удорожание в 2010 году дизельного
топлива на потребительском рынке связано со снижением цены в 2009 году на
12,1%.
Минимальное подорожание
автомобильного топлива отмечено в 2008 году (на 1,6%). На потребительском рынке
автомобильного топлива Центрального федерального округа (ЦФО) в анализируемый
период максимальное удорожание нефтепродуктов отмечалось в 2009 году и составило
9,3%, что на 2,2 процентного пункта опережает рост среднероссийской цены.
Наименьшие темпы увеличения стоимости автомобильного топлива отмечались во
Владимирской (2,1%) и Тверской областях (4,7%), наибольшее подорожание
наблюдалось в областях Смоленской (12,9%) и Курской (21,2%).
Минимальный рост цены на
нефтепродукты на 1,9% наблюдался в 2008 году, что на 0,3 процентного пункта превысило
среднероссийское подорожание. Цены по регионам в 2008 году изменялись
неоднозначно. Из 18 регионов ЦФО в 7
субъектах отмечено снижение потребительских цен на нефтепродукты на 0,7-3,2%, в
11 – рост цен на 0,7-3,9%. Наблюдалась повсеместная тенденция снижения
потребительской цены на автомобильный бензин АИ-92, исключение составили
Владимирская, Московская, Тверская, Тульская области и г.Москва - в данных регионах
наблюдался незначительный рост. Удорожание автомобильного топлива в 2010 году в
субъектах ЦФО сложилось в диапазоне 6-13,4%, в то же время дизельное топливо
подорожало на 19,8-42,2%, автомобильный бензин всех марок на 4,3-10,4%.Сентенция
о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения, в Белгородской
области становится все более актуальной.
За последние три года
автомобильный парк области увеличился на 14,4%, а количество легковых
автомобилей у индивидуальных владельцев выросло на 16,5%. Рост автомобильного
парка неизменно влечет за собой увеличение потребности в автомобильном топливе.
Потребительские цены на
нефтепродукты в Белгородской области за период с 2008 по 2010 года выросли на
15,9%. Это ниже среднероссийского показателя - 16,8%. Удорожание автомобильного
топлива происходилоболее низкими
темпами по сравнению с ростом цен на товары и услуги (34,9%). Наибольший рост
цен на нефтепродукты на потребительском рынке области наблюдался в 2009 году,
когда за год потребительская цена на бензин автомобильный марки АИ-92 выросла
на 12,9%, бензин автомобильный марки А-76 – на 9,9%, при удешевлении дизельного
топлива на 16,2%. За 2010 год
удорожание нефтепродуктов в Белгородской области составило 6,3%, при этом
опережающими темпами росла стоимость дизельного топлива (27,2%), минимальное
подорожание на 2,6% наблюдалось на бензин марки А-76.Потребительскиецены на нефтепродукты в Белгородской областив сравнении с регионами ЦФО на конец 2010г.
сложились на среднем уровне.
Таблица
1
НАЛИЧИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
на
конец года, штук
2008г.
2009г.
2010г.
Количество
автомобилей - всего
383529
390433
400235
в т.ч. индивидуальных
владельцев
346433
356140
364068
из
них легковых
309925
319272
326757
Так
декабрьские цены превышали наименьшие показатели, сложившийся в Орловской
области на дизельное топливо на 8,1% и бензин всех марок на 1,9% и были ниже максимальных
величин, наблюдаемых в г.Москва и Тверской области, на 21,6% и 7,4%
соответственно. Среди городов Белгородской области максимальный уровень потребительских
цен на автомобильное топливо в 2008-2010г. отмечался в Старом Осколе, более
низкий в областном центре, что можно объяснить разными поставщиками и ростом количества
автозаправочных станций, а, следовательно, большой конкуренцией между ними. Удорожание автомобильного топлива неизменно
влечет за собой увеличение тарифов на пассажирские и грузовые перевозки. Только
за последниетри года цена на бензин
автомобильный выросла на 17,6%, на дизельное топливо – на 9%, при этом стоимость
услуг пассажирского автомобильного транспорта увеличилась на 43,4%: проезд в
междугороднем автобусе – на 50,8%, в городском – на 42,9%. Рост тарифов на
услуги грузового транспорта за анализируемый период составил 15,1%. Изменение
цен на автомобильное топливо носит выраженный сезонный характер. Так основной
рост цен отмечался в период высокого спроса на этот товар, связанного с
наибольшей активностью автомобилистов. Снижение цен на нефтепродукты в 2010
году наблюдалось в начале года с января по март на 0,1-1,8%, в остальные месяцы
рост – на 0,4-2,9%. Повышение спроса на
нефтепродукты как со стороны производственной сферы, так и со стороны
непромышленного потребителя, является тем фактором, который способствует росту
цен на них. В целом удорожание автомобильного топлива оказывает ощутимое
влияние на инфляционные процессы в производственном секторе экономики области,
на потребительском рынке, а в конечном итоге на уровень жизни населения.
Требуются водители с иномарками для выполнения заказов на межгород, резюме присылайте на эл. ящик seo31@bk.ru с пометкой "работа в такси и Ваш город
Если вы занимаетесь подобной деятельностью мы можем разместить Ваш номер телефона на данной странице (платно),
Обращайтесь seo31@bk.ru